Анализ российского рынка деревянных поддонов

Российский рынок отличается довольно стабильным спросом на деревянные поддоны: ежегодно производится и приобретается приблизительно одинаковое количество данной тары. Однако стремительное развитие получил и рынок одноразовых паллет, форматы и непосредственные формы которых выходят за рамки стандартных.

В период с 2007 по 2011 года на территории Российской Федерации произошло значительное увеличение спроса на деревянные поддоны (на 75,7%). Если в 2007 году было приобретено порядка 6,7 миллиона штук, то уже в 2011 году производители продали 11,8 миллионов поддонов. Следует отметить, что на момент кризиса, в 2009 году, спрос снизился практически на 15%. Это было связано с сокращением производства, грузоперевозок и непосредственных оборотов розничной торговли. Подобные происшествия никак не могли не отразиться на производстве и продаже поддонов.

На российском рынке реализация деревянных поддонов преимущественно происходит посредством внутренней торговли. В период с 2007 по 2011 годы в структуре спроса происходило колебание доли внутренних натуральных продаж (в 2007 году – 84,3%, в 2011 году – 95,5%). По этой причине за тот же период времени в общем объеме спроса экспортная доля варьировалась между 4,5% (2007 год) и 15,7% (2011 год). Таким образом, произошел рост объема продаж деревянных поддонов на рынке России – 5,7 миллионов (2007 год) до 11,3 миллиона (2011 год). Другими словами, за исследуемое пятилетие продажа деревянной тары увеличилось двукратно.

К наиболее крупным странам-потребителям российских деревянных поддонов относятся Украина, германия и Индия. Так, на 2011 год суммарная доля всех вышеназванных стран в общем экспорте из Российской Федерации насчитывала 55,8%. За период с 2007 года по 2011 год произошло сокращение натурального объема экспорта в Германию приблизительно на 67% (от 349,3 тысяч штук до 115,3 тысяч штук). За тот же период экспорт в Индию вырос с 1,2 тысячи штук до 93,2 тысяч штук. Экспорт в Украину также увеличился за данный период на 82,4% (от 47,8 тысяч штук до 87,1 тысячи штук).